На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.
Сегодня в сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости, проводятся большие или малые государственные реформы, внедряются новшества в организацию и содержание, методику и технологию преподавания. Теоретическая проработка проблемы инноваций служит основой обновления образования, его осмысления и обновления с целью преодолеть стихийность этого процесса, эффективно управлять им.
Для успешной реализации цели инновационной деятельности и проектирования оптимальной модели образовательного процесса – т.е. продумывания стратегических принципов его организации, мы считаем очень важным на I этапе грамотно организовать работу по повышению профессионального уровня педагогических кадров.
Поскольку очевидно, что конкретные методические рекомендации, определяющие тактику образовательного процесса, должны быть вариативны, представлены для выбора воспитателем.
Именно педагоги должны стать соавторами целостного образовательного процесса в детском саду, создавая эту целостность под свою группу, учитывая особенности развития и конкретные интересы своих воспитанников.
Поэтому 1- ая задача, которую мы перед собой поставили, заключается в следующем: разработать и апробировать эффективные формы методической работы с кадрами, направленные на развитие профессиональной компетенции педагогов в контексте основных идей ФГОС ДО.
В связи с этим были составлены: план – график повышения квалификации и переподготовки педагогических, руководящих работников и план методической работы, с включением в него интерактивных форм, которые позволяют вовлекать педагогов в инновационную деятельность.
В ДОУ созданы временные творческая и проблемная группы по изучению, апробации и внедрению современных педагогических технологий. Педагоги предоставляют собственные практические разработки, готовят сообщения из опыта работы, материалы для практикумов, мастер- классов.
Основные формы работы по повышению профессиональной компетентности педагогов, которые мы стараемся использовать — это «Мастер – класс», «Педагогический ринг», «Союз единомышленников», «Мозговой штурм», «Аукцион идей».
Системная работа методической службы ДОУ по включению педагогов в инновационную деятельность способствовала положительной динамике роста профессиональной компетентности педагогов и созданию психологически комфортной образовательной среды, предполагающей снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса, создание в дошкольном учреждении атмосферы, способствующей развитию способностей, склонностей, возможностей педагогов.
Результатом использования интерактивных форм и методов в работе с педагогическим коллективом стало активное участие педагогов ДОУ в методической работе города и края.
Полученные результаты (разработанные проекты, методические рекомендации для воспитателей города) демонстрируют возросший уровень профессиональных компетенций педагогов ДОУ, уровень удовлетворенности родителей.
Отмечен рост презентативных умений воспитателей. Являясь важной составляющей профессиональной компетентности современного воспитателя, данный вид умений на начало учебного года был недостаточно востребован и мало применялся в образовательной деятельности.
У детей появился устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности.
Родители вовлечены в педагогический процесс учреждения, что укрепляет их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом, формирует систему общения «Сад-дети-родители».
Отчёт о проведении семинара на базе ММРЦ
Теремок — областная пилотная площадка
Информация о работе областной пилотной площадки по апробации и внедрению образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.
Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ
Несмотря на ряд сохраняющихся вопросов, в целом решена проблема с детскими садами. Сейчас нужно обеспечить все семьи, которые нуждаются, местами в яслях. Тем самым дать возможность молодым мамам продолжить образование или как можно быстрее, если кто-то хочет, выйти на работу, не теряя квалификацию. За три года должно быть создано более 270 тысяч мест в яслях. Для решения этой задачи окажем финансовую поддержку регионам в объеме порядка 50 миллиардов рублей из федерального бюджета.
В целом за предстоящие шесть лет на меры демографического развития, на охрану материнства и детства нам нужно будет направить не менее 3,4 триллиона рублей. Это большая, но не запредельная, реалистичная цифра, это на 40 процентов больше, чем за предыдущие шесть лет. В 2012 — 2017 годах мы с вами направили на эти цели 2,47 триллиона рублей.
Информационная карта ОУ, являющегося пилотной площадкой по апробации и внедрению ООП «Теремок»
Основная цель работы областной пилотной площадки: Апробация и внедрение комплексной образовательной программы «ТЕРЕМОК» для развития речи детей раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ПООП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами на основе программно-методического комплекса «Теремок» (для детей от двух до трех лет).